KIt.Journal-журнал о культуре рекламы.

«Если появится кто-то, готовый свернуть горы, за ним обязательно пойдут другие, готовые свернуть ему шею»

Сегодня здоровая конкуренция перестала быть здоровой. Бизнес-океан окрасился в кровавый цвет, а существовать в нем стало все труднее.

Авторы известной книги «Стратегия голубого океана» Чан Ким и Рене Моборн уверены: чтобы выжить и добиться успеха, не нужно быть акулами бизнеса. Единственный способ победить конкурентов – это перестать пытаться победить. Книга стала итогом пятнадцатилетних исследований и изучения данных за прошедшие сто с лишним лет. Представленные в книге идеи, модели и инструменты в течение многих лет тестировались и дорабатывались на практике и различных корпорациях в Европе, Соединенных Штатах и Азии.

В ходе исследований было изучено более ста пятидесяти стратегических шагов, сделанных с 1880 по 2000 год в более чем тридцати отраслях.

Вместо жесткой конкуренции авторы бестселлера предлагают менять правила игры и создавать новые рынки – «голубые океаны», в которых еще никого нет, и приводят реальные примеры того, как можно добиться роста своего бизнеса в условиях «голубого океана», свободного от конкуренции, выйдя за рамки привычного и создавая новое, где у конкурентов не будет шансов.

Шесть принципов стратегии голубого океана:

 

  1. Реконструкция границ рынка с целью вырваться из мира конкуренции и создать голубой океан
  2. Концентрируйте внимание на общей картине, а не на цифрах
  3. Выход за пределы существующего спроса
  4. Соблюдение правильной стратегической последовательности
  5. Преодоление основных организационных препятствий
  6. Необходимо изначально встроить в стратегию процесс воплощения, чтобы заручиться верой и преданностью работников и вдохновить их на добровольное сотрудничество.